Тверская земская учительская школа им. П.П. Максимовича

Ботанический сад Тверского государственного университета

Архиерейская слобода

Калининский государственный педагогический институт

По местам полевых практик

Калининский (Тверской) государственный университет

Дружина охраны природы

Тверской государственный объединенный музей

Дальние выездные практики

Тверская областная станция юных натуралистов

Биологический факультет Тверского государственного университета

Благодарности

 

 

 

 

 

 

 

У истоков комсомола


В истории института видное место принадлежит комсомолу. Его активность и инициатива во многом содействовали правильной организации учебной работы, борьбе за дисциплину, воспитанию студенческой молодёжи. Для работы в студенческих организациях были выделены представители в профком. Были также выделены представители в стипендиальную, жилищную комиссию и многочисленные секции: академическую, культурную, экономическую. Ячейка издавала стенную газету «Факел», вела значительную шефскую работу при совхозе, руководили кружками в красноармейском клубе Тверского гарнизона. Ярким эпизодом на пути сближения коллектива Тверского педагогического института с рабочими массами был вечер «смычки труда и науки» в здании театра фабрики имени Вагжанова, состоявшийся 31 мая 1924 года, на котором присутствовало много рабочих-текстильщиков. С докладами также выступили профессора института.

Положительную роль в профессионально-педагогической подготовке студентов сыграла пионерская практика, которая была введена в 1952 году. Подготовка к выезду в лагеря всегда проводилась заранее, как правило за полгода, начинаясь в феврале. На пионерской практике студенты распределяли пионеров по звеньям, организовывая отряды, планируя воспитательную работу, проводя утреннюю и вечернюю линейки, знакомясь с международной и внутренней обстановкой страны в доступной для детей форме. В процеесе этой практики студенты получали опыт руководства и организации общественно-полезной и трудовой деятельности пионеров. Пионеры участвовали в посадке и прополке кукуоузы, лзеденяли территорию лагеря, сажали цветы, собирали грибы, ягоды, лекарственные растения. Самое важное, что во время пионерской практики студенты развивали интерес к педагогической деятельности. Студентка Нина Новикова после окончания практики писала [1]

Немного грустно было расставаться с ними, с этими чудесными ребятишками. Ведь они были у меня очень хорошие. Мне кажется, что ни в одном лагере не было таких хороших, дисциплинированных пионеров. Пионерская практика не отбила у меня желания работать с детьми, а, наоборот, заинтересовала. После первого раза чувствуешь, что если будешь работать снова, то сделаешь больше, интереснее, потому что уже имеешь навыки подхода к детям.

 

 

 


Источники

1. Полянский П.П., Сланевский В.У. Калининский педагогический институт: исторический очерк // Калининский государственный педагогический институт им. М.И. Калинина 1917-1957: сб. статей, посвященных 40-летию института. Калинин, 1958 г. С. 3-16.